Увеличить трафик из поисковых систем минимум в 2 раза.
Увеличить количество конверсий с органического поиска.
Мы были не первым подрядчиком по продвижению этого сайта. К сожалению, прошлая команда оставила нам сайт в ужасном техническом состоянии. Поэтому первым важным шагом был полный технический аудит. Он включал в себя проверку по всем важным техническим параметрам сайта, на основе которого мы разработали план работ на первый месяц, а также параллельно стали собирать семантику. К тому моменту, когда основные ошибки были исправлены, мы уже собрали семантику по основным товарам и направлениям, но в процессе работы мы постоянно расширяли семантику за счет новых товаров и услуг, о которых напишем ниже.
Особенность бизнеса оптовых закупок в Китае в том, что стандартные подходы к поисковому продвижению в нем работают не всегда. Это происходит потому, что многие трендовые товары очень быстро становятся популярными и так же быстро спрос на них падает. А классический подход к продвижению подразумевает сбор какой-то статистики по поисковым запросам, ее анализ и создание кластеров под эти страницы.
В случае же с такими «быстро сгорающими» товарами такой статистики просто не существует, а когда она появляется, то создавать под них страницы часто уже нет смысла, потому что падает спрос. В этом случае нам очень помогла командная работа с менеджером клиента, с которыми мы тесно общаемся на протяжении всего сотрудничества. Они скидывали нам информацию о всех товарах и услугах, которые только набирают популярность, а мы сразу создавали под них посадочные страницы. Благодаря этому мы всегда собирали много трафика по трендовым запросам. .
Периодически клиент забрасывал нам новые идеи для своего бизнеса, которые мы помогали продвинуть на сайте. Например, появилась идея заниматься не только оптовыми поставками товаров из Китая, но и предоставить услуги доставки и таможенного оформления уже купленного товара, который нужно привезти в Россию. Трудность состояла в том, что сложно было в таких запросах выделить интент доставки уже купленного товара, а не просто доставки груза из Китая. Из-за этого выдача была занята, в основном, крупными сайтами по доставке по всему миру и конкурировать с ними смысла не было. По этой тематике мы собрали 949 целевых запросов и сформировали из них 60 кластеров, но в работу взяли всего 4, но именно те, по которым у нас были хорошие шансы занять топ и собирать трафик. Так и вышло.
Ввоз товаров из Китая | 2 место |
Импорт из Китая | 7 место |
Вывод из всего этого: даже если делать все правильно с точки зрения технологий, не меняй слишком много за 1 раз. Особенно это касается структуры сайта и самого контента. После уменьшения трафика у нас был только один путь - перевыполнить план по трафику.
Через несколько месяцев продвижения было принято решение выйти на регионы. Перед нами стояла задача определить, по какому пути лучше идти – один сайт на все регионы, структура подпапок или поддомены. Изначально на подготовительном этапе на сайте была заложена структура подпапок, но у нас уже хватало статистики для принятия решения на ее основе. Также до этого мы убрали географическую привязку к Москве (в текстовой оптимизации сайта), чтобы оценить, как это повлияет на позиции в других регионах.
Проведя большое исследование и сопоставив этапы продвижения с трафиком и позициями по наиболее интересным регионам (города-миллионники, регионы с максимальным трафиком на сайт и обозначенные клиентом приоритетные регионы) мы получили данные, на основе которых сделали вывод, что вложенные усилия по внедрению папок или поддоменов принесут еще максимум 5-10% регионального трафика. Поэтому мы пошли по пути одного сайта на все регионы, а освободившиеся ресурсы направили на продвижение новых направлений.
это один из самых важных пунктов при продвижении любого интернет-магазина, вы не поверите, как всего 1 изменение на сайте, может увеличить вам трафик.
Благодаря постоянным проверкам мы всегда вовремя исправляли все ошибки еще до того, как они могли повлиять на ранжирование.
эра текстов-портянок прошла, но текстовая релевантность в интернет магазинах все так же важна. Тут главное правило - не навреди!
Позволило точнее анализировать любые изменения трафика и позиций сайта и успешно работать с ними. Мы знаем, что, когда и насколько изменилось на сайте, и к чему это может привести.
одна из больших проблем больших интернет магазинов - это индексация, задача состоит не только в том, чтобы «запихнуть» в индекс, но и увеличение качества самой страницы с точки зрения поисковых машин.
Мы сделали сайт заметным в выдаче и удобным для людей.
SEO все ближе к классическому маркетингу, поэтому важно не отставать от конкурентов
Только так, и никак иначе =)
Органический трафик стал основным источником привлечения новых клиентов.
Запрос | Позиция |
---|---|
Xiaomi оптом | 1 |
Электроника оптом | 1 |
Чехлы из Китая | 3 |
Аксессуары для телефонов оптом | 3 |
Планшеты оптом | 3 |