Увеличить поисковый трафик по основным направлениям.
Увеличить количество конверсий с органического поиска.
Главное, что мы хотим показать в этом кейсе – насколько важно изначально заложить эффективную seo-структуру сайта, провести анализ конкурентов и заложить в сайт маркетинговые фишки, которые сильно повлияли на коммерческие факторы проекта.
Вначале мы выделили 2 основных направления продвижения – продажа кофе оптом и кофемашины в аренду. Второстепенными направлениями были продажа кофе в розницу и продажа кофемашин. .
Мы собрали полную семантику по этим тематикам и после тщательной чистки получили 1071 запрос, по которому хотели привлекать на сайт трафик.
Проанализировав запросы, мы отметили, что в них было сравнительно мало информационных запросов (в основном, коммерческие).
Исходя из этого мы сделали вывод, что основную ставку надо делать именно на коммерческие факторы – чтобы на сайте было максимально понятно описание услуг, было легко и просто разобраться с их вариантами, выбрать подходящую кофемашину и сразу сделать заказ.
Проводя анализ конкурентов по запросам «аренда кофемашин», мы обратили внимание, что сайты конкурентов, даже которые держатся в топе, предлагают очень ограниченный выбор кофемашин в аренду и, как правило, сегментируют свои услуги на количество человек, под которое берется кофемашина, и предлагают пользователям выбрать максимум из 2 моделей.
Мы пошли дальше и сделали большой выбор кофемашин для аренды, для каждой из которых сделали отдельную карточку с описанием, добавили фотографии, видеообзоры и другую полезную информацию.
В то же время, чтобы не запутать пользователей с выбором, на основной странице мы сделали простой и интуитивно понятный калькулятор, который показывал, какая кофемашина подойдет под потребности пользователя, исходя из количества сотрудников и сколько кофе они пьют.
Все эти фундаментальные вещи, которые в большей степени относятся к маркетингу, нежели чем к SEO, и позволили проекту добиться хороших результатов в видимости проекта в поисковых машинах.
Мы собрали полную семантику и после чистки получили 1256 целевых запросов по кластерам «брекеты», «ортодонтия», «исправление прикуса» и другие. Далее на основе этих кластеров мы составили структуру и контент-план для создания и размещения на сайте новых страниц. .
Важной и интересной особенностью этого проекта является то, что поисковым системам сложно выделить интент пользователя. Например, пользователь вводит запрос “брекеты”. Что он имеет в виду? Он хочет поставить их себе и ищет подходящую клинику или ему интересно, что это такое? Ведь с точки зрения поисковой системы в первом случае ему лучше показать ортодонтические клиники в его городе, а во втором - статьи из медицинских журналов или различные справочники. Иными словами, какой это запрос - коммерческий или информационный?
В этом и заключалась эта особенность - многие запросы из нашей семантики не имели четко выраженного интента и находились на грани информационной и коммерческой направленности, периодически склоняясь то в одну, то в другую сторону. Для нас это выражалось в следующем: мы можем оптимизировать страницу, а потом через три месяца ХОП - интент поменялся с коммерческого на информационный и, следовательно, нужно все переделывать.
Поэтому мы пришли к выводу, что каждая страница должна быть максимально информативной и полностью раскрывать определенную тему + подкрепляться коммерческой составляющей. По каждой услуге с помощью специалистов со стороны клиента была написана большая и полезная статья, а среднее время, проводимое пользователем на сайте, составило больше 10 минут. Нам кажется, это хороший знак о том, что статьи оказались полезными, и люди их внимательно читают, что, скорее всего, заметили и поисковые системы.
Но в то же время на каждой странице осталась заметная форма записи на прием, цены на лечение, отзывы, примеры работ и другие блоки, подталкивающие людей к заявке. Благодаря этому мы добились хорошего ранжирования в том числе и по информационным запросам, а также создали условия для максимальной конвертации трафика в заявку.
Мы дополнительно работали над новыми статьями с помощью текстовых анализаторов и других инструментов. Это позволило увеличить их вес и обезопасить от таких пессимизирующих алгоритмов, как «Переспам» и «Баден-Баден», и при этом сохранить всю полезность контента для пользователей.
Благодаря постоянным проверкам мы всегда вовремя исправляли все ошибки еще до того, как они могли повлиять на ранжирование.
Позволило точнее анализировать любые изменения трафика и позиций сайта и успешно работать с ними. Мы знаем, что, когда и насколько изменилось на сайте, и к чему это может привести.
Важно не только “запихнуть” страницу в индекс поисковых систем, но и увеличить качество самой страницы с точки зрения поисковых машин.
Мы сделали сайт заметным в выдаче и удобным для людей.
Информативные описания, большой ассортимент услуг и легкость выбора.
SEO все ближе к классическому маркетингу, поэтому важно не отставать от конкурентов
Только так, и никак иначе =)
Мы отслеживаем позиции по 631 запросу, из них в Топ-10 Google находится 184 запроса – это 30% от общего количества.
ТОП-3 Google | 74 запроса |
ТОП-10 Google | 184 запроса |
Общее количество запросов | 631 |
Проект имеет отлчные позиции в ТОП-5 Google и Яндекс по основным коммерческим запросам в Санкт-Петербурге по тематике «ортодонтия», часть из которых представлена ниже.
Запрос | Позиции Google |
---|---|
Брекеты | 2 |
Установка брекетов | 1 |
Исправление прикуса | 3 |
Ортодонтическая клиника | 3 |
Ортодонтия | 8 |