Увеличить трафик из поисковых систем минимум в 2 раза.
Увеличить количество конверсий с органического поиска.
Нам удалось увеличить трафик на сайт в 3.2 раза (и мы говорим о тысячах посетителей, а не сотнях!), но мы пришли к этому не сразу.
Когда к нам пришел сайт, мы внимательно изучили имеющийся на нем контент и поняли, что он не несет в себе никакой пользы ни для пользователей, ни для поисковых роботов. Поэтому при запуске нового сайта мы решили полностью убрать его и заменить на новый. Кстати, параллельно с запуском нового сайта мы сразу его перевели на безопасный протокол HTTPS.
Когда мы решили запустить полностью новый сайт и перевести его на протокол https мы понимали, что просадка по трафику неизбежна и по нашим расчетам она должна была составить около 30%. Эту цифру мы получили, посчитав трафик на старый сайт по всем страницам и сопоставив его с трафиком на те страницы, контент с которых мы перенесли на новый сайт с сохранением url-адреса. Неприятным сюрпризом для нас стало падение трафика за 2 месяца почти на 50%.
Вывод из всего этого: даже если делать все правильно с точки зрения технологий, не меняй слишком много за 1 раз. Особенно это касается структуры сайта и самого контента. После уменьшения трафика у нас был только один путь - перевыполнить план по трафику.
Мы собрали полную семантику и после чистки получили 1256 целевых запросов по кластерам «брекеты», «ортодонтия», «исправление прикуса» и другие. Далее на основе этих кластеров мы составили структуру и контент-план для создания и размещения на сайте новых страниц. .
Важной и интересной особенностью этого проекта является то, что поисковым системам сложно выделить интент пользователя. Например, пользователь вводит запрос “брекеты”. Что он имеет в виду? Он хочет поставить их себе и ищет подходящую клинику или ему интересно, что это такое? Ведь с точки зрения поисковой системы в первом случае ему лучше показать ортодонтические клиники в его городе, а во втором - статьи из медицинских журналов или различные справочники. Иными словами, какой это запрос - коммерческий или информационный?
В этом и заключалась эта особенность - многие запросы из нашей семантики не имели четко выраженного интента и находились на грани информационной и коммерческой направленности, периодически склоняясь то в одну, то в другую сторону. Для нас это выражалось в следующем: мы можем оптимизировать страницу, а потом через три месяца ХОП - интент поменялся с коммерческого на информационный и, следовательно, нужно все переделывать.
Поэтому мы пришли к выводу, что каждая страница должна быть максимально информативной и полностью раскрывать определенную тему + подкрепляться коммерческой составляющей. По каждой услуге с помощью специалистов со стороны клиента была написана большая и полезная статья, а среднее время, проводимое пользователем на сайте, составило больше 10 минут. Нам кажется, это хороший знак о том, что статьи оказались полезными, и люди их внимательно читают, что, скорее всего, заметили и поисковые системы.
Но в то же время на каждой странице осталась заметная форма записи на прием, цены на лечение, отзывы, примеры работ и другие блоки, подталкивающие людей к заявке. Благодаря этому мы добились хорошего ранжирования в том числе и по информационным запросам, а также создали условия для максимальной конвертации трафика в заявку.
Мы дополнительно работали над новыми статьями с помощью текстовых анализаторов и других инструментов. Это позволило увеличить их вес и обезопасить от таких пессимизирующих алгоритмов, как «Переспам» и «Баден-Баден», и при этом сохранить всю полезность контента для пользователей.
Благодаря постоянным проверкам мы всегда вовремя исправляли все ошибки еще до того, как они могли повлиять на ранжирование.
Позволило точнее анализировать любые изменения трафика и позиций сайта и успешно работать с ними. Мы знаем, что, когда и насколько изменилось на сайте, и к чему это может привести.
Важно не только “запихнуть” страницу в индекс поисковых систем, но и увеличить качество самой страницы с точки зрения поисковых машин.
Мы сделали сайт заметным в выдаче и удобным для людей.
Информативные описания, большой ассортимент услуг и легкость выбора.
SEO все ближе к классическому маркетингу, поэтому важно не отставать от конкурентов
Только так, и никак иначе =)
Мы отслеживаем позиции по 631 запросу, из них в Топ-10 Google находится 184 запроса – это 30% от общего количества.
ТОП-3 Google | 74 запроса |
ТОП-10 Google | 184 запроса |
Общее количество запросов | 631 |
Проект имеет отлчные позиции в ТОП-5 Google и Яндекс по основным коммерческим запросам в Санкт-Петербурге по тематике «ортодонтия», часть из которых представлена ниже.
Запрос | Позиции Google |
---|---|
Брекеты | 2 |
Установка брекетов | 1 |
Исправление прикуса | 3 |
Ортодонтическая клиника | 3 |
Ортодонтия | 8 |