Увеличить поисковый трафик минимум в 2 раза.
Увеличить количество конверсий с органического поиска.
Самый первый шаг при продвижении любого проекта - это понять, в какой точке мы находимся, что нужно сделать, чтобы достигнуть поставленных целей, и выставить приоритетность задач.
Напомним, что сайт пришел к нам не в том виде, в котором вы его сейчас можете видеть. История о том, как мы разрабатывали для клиента новый сайт - ТУТ.
После проведенного аудита стало понятно, что у сайта слишком много слабых сторон, которые в дальнейшем точно бы сыграли нам в минус. Поэтому клиенту было предложено разработать новый, с изначально заложенной SEO-архитектурой, а также с продуманной маркетинговой стратегией.
Работы по SEO-продвижению и разработке нового сайта велись параллельно. Такая стратегия позволяла нам в максимально короткие сроки закрыть на старом сайте самые серьезные ошибки и начать привлекать больше поискового трафика. При этом мы не буксовали из-за разработки нового сайта, ведь в среднем разработка занимает 4-6 месяцев.
Как правило, при переезде на новый дизайн может потеряться от 10 до 30% трафика. С новым дизайном очень часто приходит новая структура сайта, новые страницы, новая структура страниц. В итоге получается, что после редизайна мы имеем совсем другой сайт, хоть и с сохранением тематики.
Если все сделано правильно, то такие потери можно минимизировать, а иногда даже и избежать.
Мы хотели свести эти потери к минимуму, а для этого при переезде были учтены следующие моменты:
Одновременно с этим мы решили перевести сайт на безопасный протокол https://. Хотя это и не совсем верная стратегия: делать два больших изменения (новый дизайн и переезд на новый протокол) за одну итерацию (т.е. за один раз - простите нас за технический жаргон =) ), к тому же в то время у поисковых систем еще были определенные проблемы и с тем, и с другим. Но мы были уверены в своих силах и поэтому пошли на этот шаг.
Сейчас переезд на HTTPS намного проще. Но тогда, в марте 2016 года, Google объявил, что будет отдавать предпочтение в ранжировании сайтам на HTTPS, чем вызвал настоящий бум среди оптимизаторов и вебмастеров. В то же время Яндекс был не совсем готов к такому повороту событий и не всегда корректно отрабатывал переезд.
Чтобы все прошло гладко, мы сделали следующее:
Мы собрали максимальную семантику по тематике телефонов, смартфонов, планшетов и другой электроники, которую продает клиент.
Проработка полного семантического ядра дала нам возможность понимания нужных кластеров, структуры страниц и структуры карточек.
Основные товары, которые продает клиент - это китайские телефоны. Их особенность в том, что взамен устаревших постоянно появляются новые модели и на это надо очень быстро реагировать (добавлять новые карточки на сайт). Совместно с клиентом мы довели такую работу до автоматизма, что позволило привлекать трафик еще до старта продаж.
Обычно процесс от сбора семантики до внедрения страницы на сайт и индексирования ее поисковиками занимает несколько недель. В нашем случае даже не всегда было возможно собрать семантику - ведь статистики поисковых запросов по еще не вышедшим моделям просто не было. В этом случае нужно было предугадывать спрос и следить за анонсами новых моделей еще до начала их продаж.
Но при быстром меняющемся спросе есть и обратная сторона медали - это модели, которые быстро устаревают и не выгодны для продажи, но их все еще спрашивают люди в интернете. Мы разработали специальные страницы-хабы для таких устаревших карточек, у которых цель была одна - перевести потенциально клиента на более новую модель, ведь чаще всего цена не сильно отличалась, а клиент получал более новый и мощный смартфон.
Семантика китайских телефонов очень обширна, быстро меняется и на рынке представлено много разных марок, которые в нашей рознице продаются редко - их, в основном, везут на заказ. Для бизнеса нашего клиента они не выгодны - дешевая стоимость таких телефонов обусловлена очень низким качеством. Проще говоря, они постоянно ломаются и весь негатив потом идет на продавца.
Посовещавшись с клиентом, мы решили захватить и этот большой пласт семантики, чтобы с помощью отдела продаж попытаться конвертировать такие заявки в продажи интересных для нас марок - Xiaomi, Meizu и других + у нас появляется новая аудитория, которую мы сможем “догонять” через ремаркетинг.
Технически мы создали много карточек и категорий с такими телефонами и поставили у них статус “Под заказ”, а когда пользователь оставлял заявку, то оператор с ним связывался и рекомендовал приобрести другой товар. Предложение было хорошее и в интересах пользователей, потому что тот же Xiaomi производит телефоны гораздо лучшего качества и по меньшим ценам.
С точки зрения поискового продвижения это очень хорошо сработало - мы получали много трафика и заявок, но на практике на отдел продаж легла очень большая нагрузка, и в очень редких случаях менеджерам удавалось объяснить, почему стоит приобрести другой смартфон. Большая часть таких клиентов была убеждена, что 쓀뺾슾벼삼뮻뾻뮻 смартфон - это та самая панацея и именно тот случай, когда бывает недорого и качественно.
Было решено убрать с сайта большинство таких категорий и сосредоточится на тех, которые в первую очередь интересны для продажи. Чуть позже мы расскажем отдельно, что из этого вышло и к чему привело.
Все так же преследуя цель увеличения трафика, мы пошли и в информационные запросы, такие как “Что делать когда xiaomi ...”, а также обзоры и информацию по определенным телефонам. Мы создали раздел FAQ, доработали блог и агрегацию отзывов, и в этот раз такая стратегия сработала. Конечно, процент конверсии не такой высокий, как с коммерческого трафика, но помимо прямых конверсий это позволило получить дополнительную точку взаимодействия с потенциальными покупателями.
Это один из самых важных пунктов при продвижении любого интернет-магазина. Вы не поверите, как всего одно изменение на сайте может увеличить вам трафик.
Одна из основных проблем больших интернет-магазинов - это индексация. Задача состоит не только в том, чтобы “запихнуть” в индекс как можно больше страниц, но и увеличение качества самой страницы с точки зрения поисковых машин.
Позволило точнее анализировать любые изменения трафика и позиций сайта и успешно работать с ними. Мы знаем, что, когда и насколько изменилось на сайте, и к чему это может привести.
Благодаря постоянным проверкам мы всегда вовремя исправляли все ошибки еще до того, как они могли повлиять на ранжирование.
Мы сделали сайт заметным в выдаче и удобным для людей.
Эра текстов-портянок прошла, но текстовая релевантность в интернет-магазинах все так же важна. Тут главное правило - не навреди!
SEO все ближе к классическому маркетингу, поэтому важно не отставать от конкурентов.
Только так, и никак иначе =)
Однажды мы столкнулись с интересной проблемой - удаление карточек товаров из индекса Google в связи с заявлением официального дилера.
Благодаря еженедельным проверкам сайта, мы вовремя обнаружили эту проблему и решили ее просто и быстро - поменяли url карточек и сделали на них 301 редирект со старых. Удивительно, но такой простой способ отлично сработал и через несколько апдейтов все эти карточки снова влетели в ТОП. Особенно внимательно для крупных интернет-магазинов нужно отслеживать коммерческие факторы, но про это мы расскажем в отдельном кейсе.
Мы смогли увеличить трафик 3 раза, что составило больше 100 000 посетителей в месяц только из органического трафика!
Мы смогли сделать органический трафик основным источником посетителей на сайт.
Мы отслеживаем позиции по нескольким тысячам запросов. Их основная часть, которая максимально важна для бизнеса, находится в ТОП-10.
Запрос | Позиции Yandex |
---|---|
xiaomi купить | 4 |
xiaomi купить в москве | 1 |
чехлы для xiaomi | 3 |
meizu купить | 2 |
meizu купить в москве | 2 |