BestDigitals.ru

SEO-продвижение для гипермаркета электроники

Команда:
3 человека
Продолжительность сотрудничества:
2 года
и продолжается
Результаты:
Рост трафика x3
-01.

Описание и задачи

BestDigitals.ru – интернет-магазин, специализирующийся на продаже смартфонов, планшетов и другой электроники.
BestDigitals.ru
Антон Иванов
Идеолог компании 4c-Agency
Мы достигли больших результатов с данным проектом. Огромную заслугу сыграло вовлеченное участие клиента в процесс, быстрое принятие решений и внедрение всех наших рекомендаций.
Задачи

Увеличить поисковый трафик минимум в 2 раза.
Увеличить количество конверсий с органического поиска.

-02.

SEO-продвижение

Самый первый шаг при продвижении любого проекта - это понять, в какой точке мы находимся, что нужно сделать, чтобы достигнуть поставленных целей, и выставить приоритетность задач.

Напомним, что сайт пришел к нам не в том виде, в котором вы его сейчас можете видеть. История о том, как мы разрабатывали для клиента новый сайт - ТУТ.

После проведенного аудита стало понятно, что у сайта слишком много слабых сторон, которые в дальнейшем точно бы сыграли нам в минус. Поэтому клиенту было предложено разработать новый, с изначально заложенной SEO-архитектурой, а также с продуманной маркетинговой стратегией.

Работы по SEO-продвижению и разработке нового сайта велись параллельно. Такая стратегия позволяла нам в максимально короткие сроки закрыть на старом сайте самые серьезные ошибки и начать привлекать больше поискового трафика. При этом мы не буксовали из-за разработки нового сайта, ведь в среднем разработка занимает 4-6 месяцев.

Переезд на новый дизайн и HTTPS

Как правило, при переезде на новый дизайн может потеряться от 10 до 30% трафика. С новым дизайном очень часто приходит новая структура сайта, новые страницы, новая структура страниц. В итоге получается, что после редизайна мы имеем совсем другой сайт, хоть и с сохранением тематики.

Если все сделано правильно, то такие потери можно минимизировать, а иногда даже и избежать.

Мы хотели свести эти потери к минимуму, а для этого при переезде были учтены следующие моменты:

  • сохранили все url-адреса старого сайта, что позволило избежать появления 404-ошибок на новом сайте и не потерять релевантность страниц в поисковых системах. Также благодаря этому мы сохранили все внешние ссылки, ведущие на сайт;
  • перенесли все метаданные и заголовки;
  • перенесли весь контент старого сайта.

Одновременно с этим мы решили перевести сайт на безопасный протокол https://. Хотя это и не совсем верная стратегия: делать два больших изменения (новый дизайн и переезд на новый протокол) за одну итерацию (т.е. за один раз - простите нас за технический жаргон =) ), к тому же в то время у поисковых систем еще были определенные проблемы и с тем, и с другим. Но мы были уверены в своих силах и поэтому пошли на этот шаг.

Сейчас переезд на HTTPS намного проще. Но тогда, в марте 2016 года, Google объявил, что будет отдавать предпочтение в ранжировании сайтам на HTTPS, чем вызвал настоящий бум среди оптимизаторов и вебмастеров. В то же время Яндекс был не совсем готов к такому повороту событий и не всегда корректно отрабатывал переезд.

Чтобы все прошло гладко, мы сделали следующее:

  • купили рабочий SSL-сертификат;
  • сделали все внутренние и внешние ссылки сайта относительными;
  • создали версию сайта на https - она должна быть доступна и работать без ошибок;
  • указывали для поисковых систем главное зеркало;
  • после склейки Яндексом большинства страниц настроили постраничный 301 редирект;
  • проверили корректность региона, подтвердили права на новый сайт в панелях вебмастеров и провели все дополнительные работы.
Благодаря тому, что мы все сделали правильно, просадка трафика в следующем месяце составила всего 10%, но уже через 2 месяца он вырос на 30%!

Внутренняя оптимизация проекта

Мы собрали максимальную семантику по тематике телефонов, смартфонов, планшетов и другой электроники, которую продает клиент.

Проработка полного семантического ядра дала нам возможность понимания нужных кластеров, структуры страниц и структуры карточек.

Собрано > 200 000 запросов

Основные товары, которые продает клиент - это китайские телефоны. Их особенность в том, что взамен устаревших постоянно появляются новые модели и на это надо очень быстро реагировать (добавлять новые карточки на сайт). Совместно с клиентом мы довели такую работу до автоматизма, что позволило привлекать трафик еще до старта продаж.

Обычно процесс от сбора семантики до внедрения страницы на сайт и индексирования ее поисковиками занимает несколько недель. В нашем случае даже не всегда было возможно собрать семантику - ведь статистики поисковых запросов по еще не вышедшим моделям просто не было. В этом случае нужно было предугадывать спрос и следить за анонсами новых моделей еще до начала их продаж.

Но при быстром меняющемся спросе есть и обратная сторона медали - это модели, которые быстро устаревают и не выгодны для продажи, но их все еще спрашивают люди в интернете. Мы разработали специальные страницы-хабы для таких устаревших карточек, у которых цель была одна - перевести потенциально клиента на более новую модель, ведь чаще всего цена не сильно отличалась, а клиент получал более новый и мощный смартфон.

Идем по стратегии - “Соберем весь трафик, а там посмотрим”

Семантика китайских телефонов очень обширна, быстро меняется и на рынке представлено много разных марок, которые в нашей рознице продаются редко - их, в основном, везут на заказ. Для бизнеса нашего клиента они не выгодны - дешевая стоимость таких телефонов обусловлена очень низким качеством. Проще говоря, они постоянно ломаются и весь негатив потом идет на продавца.

Посовещавшись с клиентом, мы решили захватить и этот большой пласт семантики, чтобы с помощью отдела продаж попытаться конвертировать такие заявки в продажи интересных для нас марок - Xiaomi, Meizu и других + у нас появляется новая аудитория, которую мы сможем “догонять” через ремаркетинг.

Технически мы создали много карточек и категорий с такими телефонами и поставили у них статус “Под заказ”, а когда пользователь оставлял заявку, то оператор с ним связывался и рекомендовал приобрести другой товар. Предложение было хорошее и в интересах пользователей, потому что тот же Xiaomi производит телефоны гораздо лучшего качества и по меньшим ценам.

С точки зрения поискового продвижения это очень хорошо сработало - мы получали много трафика и заявок, но на практике на отдел продаж легла очень большая нагрузка, и в очень редких случаях менеджерам удавалось объяснить, почему стоит приобрести другой смартфон. Большая часть таких клиентов была убеждена, что 쓀뺾슾벼삼뮻뾻뮻 смартфон - это та самая панацея и именно тот случай, когда бывает недорого и качественно.

Было решено убрать с сайта большинство таких категорий и сосредоточится на тех, которые в первую очередь интересны для продажи. Чуть позже мы расскажем отдельно, что из этого вышло и к чему привело.

Информационный трафик тоже бывает полезный

Все так же преследуя цель увеличения трафика, мы пошли и в информационные запросы, такие как “Что делать когда xiaomi ...”, а также обзоры и информацию по определенным телефонам. Мы создали раздел FAQ, доработали блог и агрегацию отзывов, и в этот раз такая стратегия сработала. Конечно, процент конверсии не такой высокий, как с коммерческого трафика, но помимо прямых конверсий это позволило получить дополнительную точку взаимодействия с потенциальными покупателями.

Мы провели полный комплекс работ по SEO-продвижению

Улучшение коммерческих факторов

Это один из самых важных пунктов при продвижении любого интернет-магазина. Вы не поверите, как всего одно изменение на сайте может увеличить вам трафик.

Работа над увеличением индексации

Одна из основных проблем больших интернет-магазинов - это индексация. Задача состоит не только в том, чтобы “запихнуть” в индекс как можно больше страниц, но и увеличение качества самой страницы с точки зрения поисковых машин.

Внедрение аналитических систем

Позволило точнее анализировать любые изменения трафика и позиций сайта и успешно работать с ними. Мы знаем, что, когда и насколько изменилось на сайте, и к чему это может привести.

SEO-аудит и правки сайта согласно нему

Благодаря постоянным проверкам мы всегда вовремя исправляли все ошибки еще до того, как они могли повлиять на ранжирование.

Работа над поведенческими факторами

Мы сделали сайт заметным в выдаче и удобным для людей.

Повышение текстовой релевантности

Эра текстов-портянок прошла, но текстовая релевантность в интернет-магазинах все так же важна. Тут главное правило - не навреди!

Постоянный анализ конкурентов

SEO все ближе к классическому маркетингу, поэтому важно не отставать от конкурентов.

Максимально полное семантическое ядро

Только так, и никак иначе =)

И еще много работ, которые описаны у нас тут.

Что было еще интересного

Однажды мы столкнулись с интересной проблемой - удаление карточек товаров из индекса Google в связи с заявлением официального дилера.

Благодаря еженедельным проверкам сайта, мы вовремя обнаружили эту проблему и решили ее просто и быстро - поменяли url карточек и сделали на них 301 редирект со старых. Удивительно, но такой простой способ отлично сработал и через несколько апдейтов все эти карточки снова влетели в ТОП. Особенно внимательно для крупных интернет-магазинов нужно отслеживать коммерческие факторы, но про это мы расскажем в отдельном кейсе.

Результаты SEO продвижения

Мы смогли увеличить трафик 3 раза, что составило больше 100 000 посетителей в месяц только из органического трафика!

Рост органического трафика в 3 раза

Трафик трафиком, а что с бизнес-показателями?
Можем сказать только одно - процент конверсии не изменился, а значит был рост и по количеству конверсий.

Распределение трафика по каналам

Мы смогли сделать органический трафик основным источником посетителей на сайт.

Отчет о позициях продвигаемых запросов/видимость проекта

Мы отслеживаем позиции по нескольким тысячам запросов. Их основная часть, которая максимально важна для бизнеса, находится в ТОП-10.

Запрос Позиции Yandex
xiaomi купить 4
xiaomi купить в москве 1
чехлы для xiaomi 3
meizu купить 2
meizu купить в москве 2
Алексей Кореляков
Главный по SEO в 4c-Agency
Стоит заметить, позиция запроса - это не совсем верная метрика оценки успешности продвижения. Но согласитесь всегда приятно быть в ТОП-10 =)

Сколько стоит так же?

SEO-продвижение интернет-магазина
от
- 60 000
в месяц

История про то, как мы разрабатывали сайт для BestDigitals.ru

Есть вопросы?
Давайте пообщаемся!

+7 (812)
409-37-63